Технологический процесс шлифовальной обработки на Baltic Bearing Company – Riga

Шлифование – распространённый и эффективный технологический процесс обработки материала, являющийся разновидностью абразивной обработки. Шлифование также называют процессом массового скоростного микрорезания обрабатываемого материала большим количеством зерен.

Резание – это обработка материала для придания заданной формы и размеров требуемой точности в результате срезания припуска. При шлифовании срезание стружки происходит отдельными зернами, не имеющими строгой формы и расположения. Поэтому, несмотря на одинаковую физическую сущность процесса, шлифование по сравнению с лезвийной обработкой имеет ряд существенных отличий: случайное расположение зерен на рабочей поверхности круга; отсутствие правильной геометрической формы зерен; малая и изменяющаяся по длине дуги контакта глубина резания отдельным зерном; большая доля работы трения в общей работе шлифования; высокая скорость резания.

Таким образом, шлифование наружных и внутренних колец, для достижения заданных чертежами технических характеристик — это основной и один из самых сложных процессов в цикле производства подшипников BBC-R. От технологического процесса абразивной обработки зависит стабильность отклонений формы деталей, шероховатость поверхности, отсутствие концентрации внутренних напряжений (прижогов) и, как результат, долговечность работы собранного подшипника.

Кроме того, процесс шлифования должен быть эффективным, что проявляется в уменьшении основного времени обработки, снижении силы резания, уменьшении шероховатости обработанной поверхности и увеличении периода стойкости круга.

Для  повышения стабильности и эффективности процессов шлифования инженерами «Baltic Bearing Company-Riga» разработан и внедрен ряд решений и разработок:

— чертежи, техническая документация и технологические процессы абразивной обработки деталей подшипников на «Baltic Bearing Company-Riga» разработаны на основе последних тенденций машиностроительной отрасли;

— для стабильного качества обработки используется новейшее оборудование (полуавтоматические станки и линии станков с ЧПУ) и программное обеспечение (Siemens, Mitsubishi), изготовленное специально для подшипниковой отрасли, а также абразивный инструмент ведущих производителей (Tyrolit, Norton и пр.), обеспечивающих лучшие технические свойства и эксплуатационные показатели;

— на отдельных операциях внедрены специальные решения, например, использование комбинированных кругов различной зернистости для бесцентрового шлифования наружной цилиндрической поверхности колец в один проход;

— на станках с ЧПУ внедрена система мониторинга износа абразивного инструмента и его автоматической правки в процессе работы шлифовальных линий. Износ инструмента и качество обработки контролируется системой датчиков в процессе шлифования, а также встроенным в линию контролем колец после шлифовальных операций;

—  подобраны и самостоятельно изготавливаются на основе концентратов (FUCHS, BECHEM) смазочно-охлаждающие жидкости.

Внедренные технологии позволили:
— повысить производительность обработки;
— снизить удельную энергоемкость процесса;
— снизить теплонапряженность процесса и вероятность возникновения прижогов;
— снизить расход СОЖ;
— обеспечить стабильность процесса (Сp, Cpk =1,49..1,51);
— обеспечить высокое качество шлифованных поверхностей.

Постоянное развитие технологий и улучшение процессов производства подшипников является одной из стратегических целей «Baltic Bearing Company-Riga»